Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Как именно активисты движения «Убитые дороги» инспектировали улицы Хабаровска

Стенограмма Хабаровск_-_Лидога.pdfСтенограмма Лидога_-_Ванино.pdf Как именно активисты движения «Убитые дороги» инспектировали улицы Хабаровска и ..., Стенограмма Хабаровск_-_Лидога.pdfСтенограмма
Как именно активисты движения «Убитые дороги» инспектировали улицы Хабаровска
Как именно активисты движения «Убитые дороги» инспектировали улицы Хабаровска
Стенограмма Хабаровск_-_Лидога.pdfСтенограмма Лидога_-_Ванино.pdf
Как именно активисты движения «Убитые дороги» инспектировали улицы Хабаровска и трассу Хабаровск-Ванино, а так же что они будут делать с полученными результатами.

Перед началом инспекции активисты нашли (или в открытом доступе, через сайт Госзакупок, или через официальные запросы в администрацию) список «гарантийных дорог» - т.е. дорог, за которые чиновники уже заплатили бюджетные деньги подрядчикам и которые находятся на гарантийном сроке (т.е. в течение этого времени должны полностью соответствовать всем российским нормам и подрядчик за них отвечает). Эти гарантийные сроки не едины и варьируются по регионам России, от 1 до 5 лет. В Хабаровске это 3 года после официальной сдачи дороги. Если же дорога за время гарантийного срока начала разрушаться, но со стороны администрации и правительства региона никаких мер не было приняло, по его прошествии она ремонтируется уже за счет бюджета. Именно по этому было важно инспектировать «гарантийные».
Помимо качества дорожного покрытия так же обращали внимание на социальные объекты. Например, у большинства больниц Хабаровска нет парковочных мест, хотя должны быть. Из-за этого люди, в том числе и инвалиды, ставят свои авто прямо на проезжей части, перегораживая одну полосу движения. У многих школ не оборудованы в соответствии с требования пешеходные переходы – как разметка, так и знаки. Когда активисты выезжали за пределы города – смотрели на т.н. «Золотой час». Это время, в течение которого скорая помощь должна добраться до пациента, в любую точку не более чем за 60 минут. Трудность состоит в том, что далеко не по всем дорогам можно двигаться с максимально разрешенной скоростью, поэтому медики могут и не уложиться в один час.
В процессе инспектирования дорог активисты используют специальную «колобашку», сделанную из дерева. Ее размер 60 * 15 *5 см. – по нормативам именно такой глубины допускаются ямы на дорожном покрытии. Колобашка четко и наглядно показывает, соблюдается ли этот норматив.
Выезжая на дорогу, активисты ведут стенограмму на ноутбуке (в Excel) и видеозапись в регистраторе и GoPro. Указывается время и место, на котором произошло какое-то событие (ямы, ремонт дороги, просадки, трещины, выбоины, провалы в колее и др.). Это нужно для того, чтобы в случае спорных ситуаций можно было не голословно утверждать («у вас вся дорога плохая!»), а предъявить конкретные факты с доказательствами.
Полученные результаты будут направлены в центральный штаб, находящийся в Пскове, где их оформят в грамотный, соответствующий действующему законодательству запрос, который направят в органы местной власти Хабаровского края. Позже активисты и единомышленники "Убитых дорог" будут регулярно контролировать дороги – проверять, были ли устранены указанные недостатки. И если все останется как было – направлять запросы в прокуратуру.

Также по теме:
Хабаровские блоги и интернет-журнал событий, онлайн-дневник города.