Спасатели МЧС России эвакуировали рыбаков с острова Оборский Хабаровского района
С похолоданием передвигаться на маломерных судах по водоемам Хабаровского края становится всё опаснее, особенно если возникают технические неисправности. Накануне помощь спасателейС похолоданием передвигаться на маломерных судах по водоемам Хабаровского края становится всё опаснее, особенно если возникают технические неисправности. Накануне помощь спасателей потребовалась рыбакам в Хабаровском районе.
В понедельник около 15 часов дня в Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России по Хабаровскому краю поступила информация, что требуется эвакуировать двух мужчин 1964 и 1957 годов рождения с острова на реке Амур. У них закончился бензин в моторной лодке. Кое-как мужчины догребли на судне до суши и позвонили в спасательную службу.
На поиски горе-рыбаков выдвинулся экипаж катера БЛ-820 Специализированной пожарно-спасательной части Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю. Добираться до мужчин пришлось в сложных погодных условиях. На реке был сильный порывистый ветер и волнение. Кроме того, в тех местах достаточно много различных проток. Лодку с рыбаками спасатели обнаружили в районе острова Оборский и отбуксировали на лодочную станцию №16 у с. Мичуринское.
Это уже не первый случай за последний месяц, когда рыбаков приходится доставлять до берега спасательным службам из-за возникновения неисправности транспортных средств.
До окончания навигации осталось не много. Сотрудники МЧС России напоминают владельцам маломерных судов, что, исходя их климатических условий Хабаровского края, в конце октября в центральных и северных районах уже начинается ледообразование на водоемах, и движение для лодок закрывается. Во время ночных заморозков появляются забереги, становится всё более вероятно обледенение корпуса маломерных судов, что способствует ухудшению их устойчивости и манёвренности на воде. Также зачастую возникает усиление ветра и естественно увеличивается волна на акватории. На горных реках эти факторы ещё и усугубляются сильным течением и большим количеством нанесенного за летнее время мусора, заломов и брёвен. Поэтому передвигаться по водоемам надо крайне осторожно, и категорически нельзя выходить на воду в тёмное время суток.
Судоводители должны неукоснительно соблюдать требования правил безопасности при эксплуатации маломерных судов, а именно:
- отправляясь даже в короткое плавание, уточните прогноз погоды;
- обратите внимание на силу и направление ветра - от этого зависит высота волны, причем на различных участках она может быть разной;
- ознакомьтесь по карте с предстоящим маршрутом движения, наличием возможных мест убежища, на случай ухудшения погоды;
- проверьте укомплектованность плавательных средств согласно нормам снабжения, наличие спасательных жилетов по количеству человек, находящихся в лодке;
- необходимо проверить запасы топлива, исправность судна и его механизмов;
- время выхода в плавание и прибытие к месту назначения рассчитывать на светлое время суток.
Также в целях собственной безопасности при убытии с баз-стоянок следует оставлять дежурному по базе информацию о предполагаемом местонахождении и сроках возвращения на базу, а также по возможности давать информацию о способе связи с судоводителем. В свою очередь дежурным по базе следует усилить контроль над выпуском судов в плавание, при этом особое внимание следует уделять на укомплектованность судов спасательными средствами.
Будьте осторожны! Выходя на воду, помните - на вас как на судоводителе лежит ответственность за безопасность пассажиров и других участниках водного движения. Вода ошибок не прощает!
Единый номер вызова экстренных служб - «112»!
Также по теме: