

"Ситуация на нашем рынке сейчас и вправду непростая. После того, как курс доллара резко вырос в два раза в конце прошлого года, закупочные цены на автозапчасти тут же подскочили в таком же объеме. Соответственно, и розничные цены на наши товары тоже должны были вырасти в два раза. Но по таким ценам, тем более в кризис, когда у людей и так нет денег, их никто не будет покупать, поэтому нам приходится снижать величину своей коммерческой надбавки в два раза – с 10% до 4% или 5%, чтобы "держать" цены на товары и сохранять объемы продаж. А из-за этого мы теряем половину своей докризисной прибыли. Плюс, нам, как и всем, приходится прибегать к оптимизации своих расходов – сокращать траты, остановившись только на самом необходимом. Это очень не приятно, но что поделать.
В нынешних кризисных условиях у предпринимателей нашей отрасли есть, по большому счету, всего три варианта поведения. Первый, которого придерживаемся мы – снижение накрутки на товар. За счет этого нам удается привлекать покупателей и держать бизнес "на плаву". Второй выход, которым пользуются некоторые наши недобросовестные конкуренты – массово закупать дешевый и некачественный китайский товар и продавать его по низким ценам, выдавая за настоящий японский, заманивая тем самым к себе потребителей и вводя их в заблуждение. Такие объявление о массовых распродажах товаров по радикально низким ценам в последнее время можно часто услышать в эфире некоторых хабаровских радиостанций. И третий выход, самый печальный – просто закрыть свой бизнес, не в силах выдерживать конкуренцию с более крупными компаниями. И таких предпринимателей, лишившихся за последний год из-за кризиса своего бизнеса, достаточно много", - поделился предприниматель Владимир Бубнов.