Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

В Хабаровском крае создается благоприятная образовательная среда, способствующая духовно-нравственному воспитанию учащихся

Научно-практическая конференция «Реализация духовно-нравственного компонента федерального государственного образовательного стандарта» в рамках V Кирилло-Мефодиевских ..., Научно-практическая
Научно-практическая конференция «Реализация духовно-нравственного компонента федерального государственного образовательного стандарта» в рамках V Кирилло-Мефодиевских чтений состоялась в Хабаровской духовной семинарии
В работе конференции приняли участие представители традиционных религиозных конфессий, ученые, педагогическая общественность Хабаровского края и Еврейской автономной области.
В Хабаровском крае создается благоприятная образовательная среда, способствующая духовно-нравственному воспитанию учащихся

— Перед нами стоит непростая задача, — обратился к участникам конференции и.о. министра образования и науки региона Александр Король. — Необходимо создавать и поддерживать такое культурно-образовательное пространство, в котором духовно-нравственное развитие детей станет залогом их достойной жизни в настоящем и будущем. Уверен, что ваши предложения и рекомендации будут востребованы на практике, послужат консолидации нашего общества, поддержанию гражданского мира и межнационального согласия.
В Хабаровском крае создается благоприятная образовательная среда, способствующая духовно-нравственному воспитанию учащихся

С докладом «Русское искусство — территория православной цивилизации» выступила кандидат искусствоведения, сотрудник научно-просветительского отдела Государственной Третьяковской галереи Марина Владимировна Петрова.
Ее коллега, Любовь Яковлевна Ушакова рассказала о Крещении Руси и домонгольских иконах из собрания Галереи. Вургун Георгиевич Мехтиев, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедры литературы и культурологии ДВГГУ в своем выступлении поднял проблему авторитетного слова. Леонид Ефимович Бляхер, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии и культурологии ТОГУ рассказал об особенностях методологии обучения школьников русскому языку. Про обучение детей мигрантов русскому языку и формирование этнокультурной компетентности обучающихся доложила Елена Васильевна Кулеш, руководитель Ресурсного центра, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ДВГГУ.
Участники конференции познакомились с удивительными пейзажами дальневосточной природы Елены Валерьевны Алейниковой, выполненных в технике «батик». Елена Алейникова — профессиональный художник, преподает ребятам изобразительное искусство, международную художественную культуру и художественную культуру Дальнего Востока в средней школе № 1 г.Охотска. Иногда она отправляется со своими учениками и воспитанниками местного детского дома в экспедиции. Во время таких походов ребята «смотрят» сюжеты, для того чтобы в дальнейшем отобразить их в своих произведениях.
В Хабаровском крае создается благоприятная образовательная среда, способствующая духовно-нравственному воспитанию учащихся

— Ориентиром для ребенка в духовно-нравственном воспитании являются, прежде всего, родители, — считает Елена Валерьевна. — Дети во всем стараются быть похожими на взрослых. То же самое и в школе, поэтому на педагога ложится большая ответственность. Во многом показателен пример Владимира Клавдиевича Арсеньева. Стать исследователем он решил, потому что был очарован энтузиазмом своего учителя географии, который страстно любил путешествовать. Если мы сможем так же увлекать ребят, то проблем с воспитанием нынешнего поколения никогда не будет.
Елена Валерьевна провела мастер-класс, на котором представила свою авторскую программу по художественной культуре Дальнего Востока «Северное притяжение».
—Я постаралась как можно красочнее описать культуру Дальнего Востока, традиции коренных народов и истории русских первооткрывателей, — рассказала Елена Валерьевна. — Этих людей в дальние путешествия манила не заветная пушнина, а стремление принести пользу своему Отечеству. Наша земля притягивала их. То же самое могу сказать и про себя. Переехав десять лет назад из Хабаровска в Охотск, я прониклась к новому месту жительства искренней симпатией и пока не собираюсь возвращаться.
В Хабаровском крае создается благоприятная образовательная среда, способствующая духовно-нравственному воспитанию учащихся

В Хабаровском крае создается благоприятная образовательная среда, способствующая духовно-нравственному воспитанию учащихся

Под руководством педагогов дополнительного образования МАУ ДОД «Народные ремесла» участники конференции мастерили домашние куклы из бересты и очелье. У каждого остался на память сувенир, сделанный своими руками.
В Хабаровском крае создается благоприятная образовательная среда, способствующая духовно-нравственному воспитанию учащихся

В Хабаровском крае создается благоприятная образовательная среда, способствующая духовно-нравственному воспитанию учащихся

В Хабаровском крае создается благоприятная образовательная среда, способствующая духовно-нравственному воспитанию учащихся

Техникой рисования на амурских камнях поделилась Евгения Аверина, педагог воскресной школы из п. Заветы Ильича. Опыт работы по формированию этнокультурной компетентности у учащихся представили педагоги МБОУ СОШ № 29 г. Хабаровска.
В Хабаровском крае создается благоприятная образовательная среда, способствующая духовно-нравственному воспитанию учащихся

О духовных основах семейной жизни в своем мастер-классе рассказал священник Стефан Нохрин.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников, приобщение детей к культурно-историческим ценностям Хабаровского края через интеграцию образовательных областей стало темой обсуждения на переговорной площадке для педагогов дошкольных образовательных организаций. Проблемы, возникающие при реализации программ внеурочной деятельности по направлению духовно-нравственного развития личности, обсуждали педагоги начальных классов.
В Хабаровском крае создается благоприятная образовательная среда, способствующая духовно-нравственному воспитанию учащихся

В работе дискуссионной площадки «Полиэтническая образовательная среда Хабаровского края: проблемы и успешная практика» приняли участие свыше 30 человек из образовательных учреждений, вузов, национально-культурных объединений и центров, руководители и специалисты региона, члены общественного совета некоммерческих организаций при Губернаторе Хабаровского края.
В Хабаровском крае создается благоприятная образовательная среда, способствующая духовно-нравственному воспитанию учащихся

Ключевой темой данной дискуссионной площадки явилось обсуждение вопросов о создании условий для успешной адаптации детей-мигрантов в социокультурной среде ДВ региона.
В ходе работы дискуссионной площадки заслушаны и обсуждены следующие вопросы:
- взаимодействие субъектов образовательной деятельности в полиэтнической среде: зарубежный опыт и успешная российская практика;
- психолого-педагогические аспекты сопровождения детей мигрантов из мусульманских семей в условиях образовательной деятельности;
- ценностно-смысловые основы профессиональной деятельности педагога в полиэтнической образовательной среде;
- специфика подготовки преподавателей к взаимодействию с детьми в полиэтнической образовательной среде (из опыта работы МБОУ СОШ №16 г. Хабаровска);
- начальное образование: специфика обучения русскому языку детей из семей мигрантов;
- роль библиотек в проектировании поликультурного образовательного пространства ДВ региона;
- национальная школа, опыт Регионального отделения Общероссийской организации «Союз армян России» в Хабаровском крае и др.
Также прошли переговорные площадки по темам: «Учимся вместе: новый формат духовно-нравственной компоненты в плане внеурочной деятельности: принять, внедрить, сопроводить», «Путь к живому слову», «Рэперные точка историко-культурного стандарта», «Детско-взрослые сообщества как условие развития ценностно-смысловой ориентации школьника», «Полиэтническая образовательная среда Хабаровского края: проблемы и успешная практика».   
— На сегодняшний день введение стандартов дошкольного и общего образования является приоритетным направлением, поэтому мы считаем, что такие встречи помогают учителям эффективно спланировать и скорректировать свою деятельность, обсудить важные вопросы.— отметила начальник управления общего образования министерства образования и науки Хабаровского края Виктория Хлебникова. — Конференция проводится уже в третий раз, и круг участников постоянно расширяется. На конференции работали более 170 педагогов из 10 муниципальных районов края.
На основании итоговой резолюции будет составлен план мероприятий по реализации духовно-нравственного компонента ФГОС в образовательных организациях Хабаровского края.   

Также по теме:
Хабаровские блоги и интернет-журнал событий, онлайн-дневник города.