В этом фильме не навязанна мораль и каждый находит что то свое Очень по Чеховски :))
Это гениально.
Мне нравится, когда в фильмах нет ярко выраженных отрицательных и положительных героев... Все люди. И может быть герой Мамонова есть и в наше время среди нас...
А меня даже больше, чем сам фильм, радует реакция на него. Если так много людей он "не отпускает" - значит всё у нас не так плохо=)
Просто шедевр И Мамонов раскрылся совершенно по-новому. Сыграл на уровне самых лучших наших актёров. Скоро пересмотрю второй раз.
Тихий такой фильм, вроде ничего не происходит, из принятого для создания напряжения : ни тебе гонок, ни фэнтези популярного, ни сюжетца детективного... Все так скромно, по монастырски - но духовно - захватывает.
гениальный фильм, когда узнал, что это снова совместная работа Лунгина и Мамонова (в первый раз - шедевр "такси-блюз") , знал, что это будет 100%, и не ошибся, думаю, лучший фильм отечественного кинематографа после "собачьего сердца"
фильм на троечку с плюсом. мамонов - гений
а что по-вашему из новых фильмов на пятерочку?
Не, фильм сильный На пять баллов Если хотите до конца прочувствовать - советую съездить на Соловецкие острова
Гениальный Мамонов Я вот когда на Чаплина смотрю, Цыбульского, Мастроянни - так тож ведь не отпускает..))
Этотфильм сразу всплывает в памяти,когда думаешь о лучшем нашем фильме последних лет.Прекрасная музыка.
Ох... Лучше я промолчу. Сравнивать несравниваемое не мой удел. Да фильм... нет, молчу.
Согласна с Юлией по поводу музыки. Да и картинка хороша, сценарий великолепен. Хотя сам по себе фильм вызвал ощущение некой "недотянутости", чтоль... Мамонов безупречен
По поводу "великолепного" сценария:"Из интервью Павла Лунгина: "…Я прочитал в свое время сценарий молодого драматурга Дмитрия Соболева, ученика Юрия Арабова, - и отложил, поскольку ничего не понял".Основным источником познаний в области старчества и юродства драматурга Дмитрия Соболева явилась одна старая книга.Ее написал в начале прошлого века священник отец Владимир Зноско. Называется она: "Христа ради юродивый иеросхимонах Феофил, подвижник и прозорливец Киево-Печерской лавры". Вот здесь эту книгу можно прочесть целиком:http://www.omolenko.com/books/feofil/book.php Это - рассказанное простым беллетристическим языком, житие одного из известных российских старцев юродивых, жившего и умершего в 19-м веке.Именно с иеросхимонаха Феофила списан герой фильма "Остров" отец Анатолий, огромными кусками списаны диалоги, из этой же книги взята и история непростых взаимоотношений старца с его непосредственным церковным начальством.Такая практика, при написании киносценариев пользоваться классической литературой, как первоисточником, вполне принята. Вся прелесть в том что, списывая монологи и диалоги из произведений давно умерших классиков или просто из старых книг, сценарист за сроком давности не должен никому платить. Это удобно. Этим часто пользуются именно при написании сценариев из старой жизни. Ничего предосудительного в этом нет.Но единственное что отличает в данном случае порядочного человека от пройдохи, это упоминание первоисточника в титрах фильма, в интервью.Собственно говоря, если вопрос не касается денег и выплат по авторскому праву, есть лишь одна разграничительная линия между Постмодернизмом и Плагиатом между Цитатой и Кражей - упоминание имени цитируемого.Напрасно я тыкала пальцем в сетевые поисковики, предварительно набрав ключевые слова: Лунгин - Зноско, Соболев - Зноско, "Остров" - Зноско…Ни гугу. В предисловии к повести "Остров" вышедшей в "Амфоре", автор говорит что одним из прототипов героя был старец Феофил. Это же автор говорит в одном из интервью. Но нигде, ни разу он не упоминает имя обкраденного писателя о. Владимира Зноско." Конец цитаты
А ЭТО МОЁ .Фоновое (клипово - рекламное) сознание одержало победу над разумом. Я с прискорбием констатирую, что многие разучились смотреть и думать одновременно. Карамельно-паточные эмоции и, - больше ничего. Ну, вообще ничегоДа бесспорно снят фильм красиво. Но это заслуга оператора. Снял он творение Божье - природу. Это каждый может увидеть, выйдя из своего дома и хотя бы подняв голову к небу. Надо только захотеть увидеть это самому, сделать усилие, не ждать когда это покажут на экране телевизора, монитора, кинотеатра.Следующая эмоция - Мамонов. Но он не играет, он такой и есть в реальной жизни, юродивый от рок-панк культуры. Только в жизни никого, слава Богу, не врачует. Не дано. А вот с шепелявыми пророчествами все в порядке. Видимо мало кто слышал его "благодарственную" речь на "Золотом Орле". Померк бы ваш кумир, уверяю.Продолжим? Что дальше? Какую пищу духовную дает этот фильм-подделка? Что он раскрывает в бездне человеческих душ такого, что "и не снилось нашим мудрецам"? А дает он нам понять, что можно совершить смертный грех и не понести никакого наказания, ни светского, ни церковного. Можно "раскаяться" перед самим собой и потом блажить в своё удовольствие. Оказывается можно (по Лунгину) всего лишь сном на угольной куче и поеданием "невкусного" обрести благодать исцеления и благодать провиденья, стать самому себе и судьёй и Богом. Не слишком ли всё просто, а в чём-то даже кощунственно? Ну, всмотритесь, вдумайтесь. Неужели ничего не коробит? Ни маразматичный архаизм текстов, абсолютно невозможных в семидесятые даже среди монахов. Ни серьезные сюжетные противоречия, главное из которых - почему провидец "не зрит", что убиенный-то жив? Вот и славно - Жив Теперь "блаженный, юродивый, старец, отшельник" может спокойно умереть. Получается, что каяться то было не в чем. А за что Господь его так щедро одарил? За грех предательства, которое он все же совершил? Получается, предай, но покайся и благодать тебя "настигнет". Вдумайтесь. Ведь это посыл тех, кто ходит в храм клянчить. Парткомы и профсоюзы не у дел, так они в храм. Им все равно, что юродивый не есть старец, а старец не равен отшельнику и т.д. Суть и понимание веры, православия не важны. Это как раз лишнее. Как лишние они для Лунгина. Он не ожидал такого "отклика". Делал себе очередную коньюнктурку, а тут нате И награды со всех сторон, и пресловутое "общественное мнение", поющее гимны "душелюбу и душеведу" Попал в струю.И я чувствую эту искреннюю тоску по духовности в стройном хоре комментаторов. Но господа, бездумный "фальшак" вам её не заменит. Только научившись думать самостоятельно, можно сделать следующий шаг - к духовности.
Благодарственная речь Мамонова на "Золотом Орле", насколько я помню, была безжалостно перемонтирована и урезана, Ольга.А по поводу поисков и духовности- так ведь неисповедимы пути...А то, что фильм сподвиг немыслимое количество народу к тому, чтобы задуматься, помыслить, совершить движение куда-то и к кому-то, или хотя бы просто на сайте написать многа букафф- это уже хорошо, я считаю)))
По поводу "фальшака" и прочего- позвольте мне и остальным делать выводы самостоятельно- чай, не младенцы)))
Да, коробит именно то, что раз друг жив - то вроде и греха не было. Грех, получается, существовал только в сознании героя Мамонова, а на его душе и не было никакого греха. Увидел - и успокоился.Самоистязание вообще не может быть угодно богу, если принять во внимание то, что человек - его любимое творение.Надуманный фильм с невнятным сюжетом, ощущение такое, что сценарий писали 3-5 человек, не советуясь друг с другом.
