Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Катастрофа ТУ154: сегодня в России день общенационального траура

Катастрофа ТУ154: сегодня в России день общенационального траура. Такое решение было принято президентом Владимиром Путиным в связи с авиакатастрофой, ..., Катастрофа ТУ154: сегодня
Катастрофа ТУ154: сегодня в России день общенационального траура
Катастрофа ТУ154: сегодня в России день общенационального траура.
Такое решение было принято президентом Владимиром Путиным в связи с авиакатастрофой, произошедшей 25 декабря над Черным морем.
Российский лидер постановил приспустить государственные флаги на всей территории страны; предложить учреждениям культуры и телерадиокомпаниям отменить развлекательные мероприятия и передачи; принять необходимые меры по оказанию помощи семьям погибших.
В результате авиакатастрофы с участием самолета Ту-154Б-2 223-го летного отряда Минобороны погибли 92 человека: 84 пассажира и 8 членов экипажа. На борту находились артисты ансамбля песни и пляски имени Александрова во главе с руководителем Валерием Халиловым, журналисты трех телеканалов (Первого, «Звезды» и НТВ), военнослужащие и еще несколько человек, включая исполнительного директора фонда «Справедливая помощь» Елизавету Глинку (известную как Доктор Лиза) и главу департамента культуры министерства обороны Антона Губанкова.
Артисты направлялись в Сирию, где должны были выступить с концертом на авиабазе "Хмеймим".

В Черном море продолжается поисковая операция на месте крушения самолета. Первые тела погибших уже доставлены в Москву для опознания. Что же известно о случившемся на второй день после катастрофы?
Всего за первые сутки найдены 11 тел и 154 фрагмента. Опознание будут проводить с помощью генетической экспертизы, для этого родственников тех, кто находился на борту, призвали сдать образцы ДНК.
На месте крушения продолжает работать поисковая группа. По данным радаров было установлено, что Ту-154 упал в воду в 6 километрах от берега, но в Минобороны уже заявили, что обломки и останки погибших может снести сильным течением в сторону Абхазии. В операции участвуют 158 водолазов, так как основная часть обломков и фюзеляж находятся на больших глубинах. Главком Воздушно-космических сил Виктор Бондарев заверил, что бортовые самописцы будут обнаружены, как только водолазы найдут корпус самолета. Радиомаяков на «черных ящиках» военного борта не было из соображений секретности.

Версию теракта рассматривают как маловероятную. Об этом рассказал глава правительственной комиссии по расследованию, министр транспорта Максим Соколов. Как отметили собеседники «Коммерсанта» в силовых структурах, взрыв на борту могли бы зафиксировать соседние страны, которые также наблюдали за полетом, но от них никаких сообщений о теракте не поступало. Посадка в Адлере не была запланирована, а на борт в момент дозаправки поднимались только пограничники и таможенники, что также противоречит версии о возможной закладке взрывного устройства. Также появилась новая информация о вспышке над морем, о которой рассказывали очевидцы. По данным собеседника «Интерфакса» в оперативном штабе, яркий свет зафиксирован на камере наблюдения через полчаса после крушения Ту-154 и не имеет отношения к катастрофе.
Основные версии: ошибка пилотов или техническая неисправность. Про экипаж самолета известно, что командир Роман Волков налетал около 3,5 тысячи часов и работал в том числе в горячих точках. На борту также был штурман Александр Петухов, который работал в составе экипажа «танцующего» Ту-154 во время успешной аварийной посадки в подмосковном Чкаловском. Никаких прямых указаний на техническую неисправность нет — сразу после взлета борт просто перестал отвечать на вызовы и пропал с радаров.

Роман Гусаров, главный редактор издания «Авиа.ру»:
Самолет Ту-154 выпускался с 1968 года и является самым массовым магистральным самолетом нашей гражданской авиации. Взлет советской гражданской авиации был связан именно с Ту-154. За многие десятилетия он показал себя надежной, рабочей машиной, именно поэтому он до сих пор в эксплуатации. Сейчас его производство прекращено.
То, что Ту-154 производили с 1960-х, конечно, не значит, что на нем стоит старое оборудование. Его модернизировали несколько раз. К тому же разбившийся самолет прошел в 2014 году капитальный ремонт на заводе в Самаре. Капитальный ремонт — это когда самолет полностью разбирается, остается голый металл и крылья, потом весь он прозванивается ультразвуком на поиск микротрещин; все приборы проверяются, что нужно — ремонтируется или заменяется. Потом заново самолет собирают; после капитального ремонта он выходит практически как с завода.
Снятие с производства вовсе не связано с его ненадежностью или еще чем-то подобным — по своей аэродинамической конфигурации самолет не отвечает современным экономическим требованиям: слишком высокий расход топлива, много шума и несоответствие по экологии. До недавнего времени он еще штучно производился для министерства обороны, потому что этот самолет — известный и всем понятный, а военная авиация — не гражданская, там важен не расход топлива, а надежность, неприхотливость, эксплуатация на любых аэродромах и при низких температурах.
Чем хороша возрастная техника — она давно избавлена от всех «детских болезней», все системы настолько отработаны в производстве, скорректированы, что проблем у машины уже не остается, она доведена до своего совершенства. А с новыми самолетами всегда есть проблемы — и с нашими, и с западными. Любая техника проходит такой период.
Еще существует сертификация, так что если самолет допущен к эксплуатации, то он абсолютно точно соответствует всем требованиям, в том числе безопасности, даже комфорта. Я минувшей осенью летел из Минска в Москву на Ту-154 — да, конечно, по салону он устарел, и кресла немного не такие, и ширина не та, — но с точки зрения полета все было замечательно, и посадка была очень мягкая.
Вот еще говорят, что с Ту-154 как-то много происшествий. Но ведь он был наиболее используемым самолетом в России, и произведено таких самолетов было очень много.
Я вспоминаю сейчас катастрофы с участием Ту-154 за последние 15 лет — самолет [президента Польши Леха] Качиньского (разбился 10 апреля 2010 года при посадке в Смоленске; 96 погибших — экипаж и все пассажиры, составлявшие высшее руководство страны — прим. «Медузы»), катастрофа в Донецкой области, когда пилот пытался перепрыгнуть грозовой фронт и свалился в штопор (22 августа 2006 года, 170 погибших — экипаж и все пассажиры — прим. «Медузы») — там были ошибки пилотов; другие происшествия — теракты в 2004 году или попадание украинской ракеты на учениях в 2001 году тоже были не связаны с самим самолетом. Так что если смотреть относительное количество происшествий, связанных с техническими причинам — это абсолютно нормальный самолет.

Фото: ТАСС, Reuters, РИА Новости, Коммерсантъ

Также по теме:
Хабаровские блоги и интернет-журнал событий, онлайн-дневник города.