Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Инвестиционная политика, цели и задачи

Начиная с 2000 года в городе Хабаровске, была начата работа по выстраиванию взвешенной инвестиционной политики, отвечающей требованиям современного российского мегаполиса, расположенного в зоне экономических интересов крупнейших стран АТР и ЮВА.
Начиная с 2000 года в городе Хабаровске, была начата работа по выстраиванию взвешенной инвестиционной политики, отвечающей требованиям современного российского мегаполиса, расположенного в зоне экономических интересов крупнейших стран АТР и ЮВА.
Возможность реализации инвестиционных целей отражена в использовании составляющих инвестиционного потенциала города.
Наша задача - поддерживать, стимулировать, содействовать росту составляющих этого потенциала.
Для этого, в декабре 2002 года была утверждена Концепция инвестиционной политики администрации города Хабаровска главными целями которой были определены:

* обеспечение экономического подъема в городе;
* развитие эффективных конкурентоспособных производств и видов деятельности;
* обеспечение роста производства валового продукта;
* создание и сохранение рабочих мест;
* расширение налогооблагаемой базы;
* развитие малого предпринимательства в городе, как наиболее гибкого и динамично развивающегося сектора экономики;
* формирование новых подходов в развитии отраслей городского хозяйства, внедрение прогрессивных технологий, форм и методов управления;
* обеспечение инвестиционными ресурсами стратегических целей социально-экономического развития города.

За период с 2002 по 2006 год в городе существенно активизировались инвестиционные процессы.


п/п


Наименование
показателей


2002


2003


2004


2005


2006

1


Объем инвестиций - всего млрд. руб.


10,9


12,9


18,1


22,3


24,9

2


в % к предыдущему году в сопоставимой оценке


105,4


105,4


123,8


108,4


127,8

В 2,2 раза вырос объем товаров, работ, услуг, произведенных в экономике города, в 2 раза увеличился объем инвестиций в основной капитал, среднегодовые темпы прироста инвестиций в сопоставимой оценке за рассматриваемый период составили 11,8 %.
Объем инвестиций в основной капитал по итогам 2006 года составил 24,9 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 27,8% больше, чем в 2005 году. На 7 процентных пунктов увеличилась доля привлеченных средств в структуре инвестиций, составив по итогам года 60% (15 млрд. руб.). В 1,8 раза (до 1,5 млрд. рублей) увеличился объем инвестиций, осуществляемых за счет кредитов банков, в 7 раз (с 65 до 448 млн. рублей) вырос объем инвестиций за счет заемных средств. В то же время на 47% сократился объем инвестиций за счет бюджетных средств (с 5,8 млрд. рублей в 2005 году до 3,1 млрд. руб. в 2006 году). Объем средств, направленных на строительство объектов жилого и нежилого назначения в виде долевого участия, составил 5,6 млрд. рублей.
Наибольший удельный вес в структуре инвестиций занимают инвестиции в транспорт и связь - 23,7% (5,9 млрд. руб.), операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 22,5% (5,6 млрд. руб.), строительство - 14,8% (3,7 млрд. руб.), обрабатывающие производства - 14,4% (3,6 млрд. руб.), производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 12,4% (3,1 млрд. руб.), в другие виды деятельности направлено 12,2% (3 млрд. руб.).
Город Хабаровск имеет ряд преимуществ, к их числу относятся: близкое и удобное расположение крупных морских портов, наличие богатой сырьевой базы, способность обеспечивать качественный менеджмент производственных процессов. Все эти факторы были детально рассмотрены на состоявшемся в конце сентября 2006 года Дальневосточном международном экономическом конгрессе, по итогам работы которого мы определили на ближайшую перспективу роль столицы Дальнего Востока как многоотраслевого, инновационно-технологического и транспортно-логистического центра.
Сегодня мы имеем все основания полагать, что роль города Хабаровска имеет доминирующее значение среди городов Дальнего Востока в дальнейшем формировании геополитических планов выхода российской экономики на рынки стран АТР. Со своей стороны, на наш взгляд, производственно-промышленный комплекс г. Хабаровска в состоянии обеспечить те потребности в качественном развитии инфраструктуры региона, роль которого исторически определена как связующе звено между Востоком и Западом, между Европой и Азией.
Экономика города продолжает наращивать темпы инвестиционной активности.
На территории города находятся в состоянии строительства свыше 300 объектов различного назначения.
Для удовлетворения потребительского спроса администрацией города внедрены программы по строительству жилья, доступного для широких слоёв населения, которые обеспечивают привлекательность и защищенность вкладываемых финансовых ресурсов, в том числе:
-программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2010 годах";
- накопительная схема строительства жилья через Ссудосберегательные строительные товарищества;
- малоэтажная высокоплотная застройка;
- строительство мансардных этажей на существующем жилом фонде;
- программа "Жилье для молодых семей на 2006-2009 годы";
- программа "Социальная ипотека для жителей города Хабаровска на 2006-2017 годы".
Столь широкий перечень способов, обозначенных выше, которыми могут воспользоваться граждане города для решения жилищных вопросов, позволяет выбрать инвестору именно тот оптимальный вариант, который подходит для каждого конкретного человека, в зависимости от финансовых, жилищных, семейных и других обстоятельств.
Данная работа является практическим решением задачи, которая поставлена в рамках реализации общенационального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Оживление в экономике города способствовало росту количества рабочих мест на предприятиях и организациях города. Для последних лет характерно снижение напряженности на рынке труда и устойчивый спрос на рабочую силу.
За три последних года существенно активизировался финансовый рынок города, который в настоящий момент характеризуется достаточно жесткой конкуренцией.
В городе работает 27 коммерческих банков, в том числе 22 филиала крупных московских и российских банков. В последние 2 года открыты филиал Межрегиональной банковской группы "Всероссийский банк развития регионов" и специализированный банк по кредитованию малого бизнеса "КМБ- Банк", филиал Мичиноку-Банка, "Промсвязьбанк", КИТ Финанс Инвестиционный банк и др.
Немаловажное место на финансовом рынке города занимают страховые компании. За годы реализации Концепции у них наблюдался устойчивый стабильный рост общего объема совокупных активов.
На настоящий момент в городе осуществляют свою деятельность 50 страховых компаний, из них 37 являются филиалами компаний из других регионов России, на долю которых приходится до 60% объема, оказываемых услуг на территории Хабаровска .

Особое значение занимает проводимая администрацией города работа с малым бизнесом. Его потенциал еще не раскрыт до конца и имеющиеся у него резервы надо использовать. В настоящий момент бизнес города характеризуется структурной перестройкой, направленной на поиск новых сфер приложения усилий и капитала. Именно поэтому столь важным является проводимая нами работа по оказанию поддержки предпринимательскому сектору.
Для оказания мер практической финансовой поддержки малым предприятиям, работающим в реальном секторе экономики администрацией города сформирован и применен на практике механизм микрокредитования. За счет бюджетных средств города через Государственный фонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края выдано кредитов на сумму 5 млн. рублей на реализацию ряда инвестиционных проектов в сфере торговли, производства, бытовых услуг.
Утверждено и действует положение о порядке отбора инвестиционных проектов, обеспечивающихся поддержкой администрации города Хабаровска.
На постоянной основе работает Инвестиционный Совет, организован и действует залоговый фонд. Определен механизм предоставления бюджетных гарантий из бюджета города.
Для привлечения финансовых ресурсов на реализацию инвестиционных проектов ежегодно издается выпуск сборника инвестиционных предложений предприятий г. Хабаровска.
На сегодняшний день в городе сформирована правовая основа, позволяющая строить эффективное взаимодействие с инвесторами и реализовывать достаточно сложные и финансово-емкие инвестиционные проекты.
За истекший период осуществлен ряд мер по укреплению муниципальной собственности, как важнейшей составляющей части финансово - экономической базы развития города. Сформирован эффективный механизм по наращиванию и управлению недвижимым имуществом города в условиях реформы местного самоуправления и реализации норм 131 федерального закона.
Для усиления влияния администрации города на муниципальное хозяйство и промышленный сектор экономики разработаны и утверждены:
- Концепция развития муниципального производственного сектора экономики на период до 2010 года;
- Концепция управления муниципальным имуществом городского округа "город Хабаровск";
- Концепция промышленной политики администрации города Хабаровска на среднесрочную перспективу и на период до 2010 года;
- Концепция промышленной политики администрации города Хабаровска на среднесрочную перспективу и на период до 2010 года;
- Концепция увеличения доходной части бюджета города на 2006-2010 годы";
- Программа об основных направлениях развития пищевой промышленности города Хабаровска на 2006-2010 гг.
В 2004 году администрацией города утверждена "Концепция промышленной политики администрации города Хабаровска на среднесрочную перспективу и на период до 2010 года".
В рамках концепции для города Хабаровска определены 6 основных направлений:

1.

Поддержка предпринимательства в промышленности, осуще­ствляющего развитие новых промышленных производств на основе кон­курентоспособных, ресурсосберегающих технологий.

2.


Привлечение инвестиций в экономику города.

3.


Формирование благоприятных условий для повышения конку­ренто­спо­соб­нос­ти хабаровских товаров.

4.


Совершенствование управления ресурсами.

5.


Развитие информационного обеспечения промышленно-инвести­ци­он­ной дея­тельности.

6.


Внешнеэкономическая деятельность.

В 2004 году внесены дополнения в порядок регулирования арендных отношений, предметом которых являются муниципальные земельные участки. В соответствии с ним земельные участки, на которых реализуются инвестиционные проекты по созданию объектов производственного, социального, культурного, спортивного жилого и торгового назначения, облагаются арендной платой с применением понижающего коэффициента 0,1, что снижает сумму арендной платы в 10 раз.

Проводимая работа с инвесторами в рамках реализации Общегородских инвестиционных проектов, имеет динамичный характер. Специально для этого в 2002 году было создано ОАО "Управление инвестиционных программ города Хабаровска", единственным учредителем которого является администрация города. Результаты работы предприятия находятся на виду у жителей города, которые за последние три года смогли оценить такие объекты, как обновленный детский парк им Гайдара с современным игровым развлекательным комплексом, сеть современных муниципальных торговых комплексов, сеть магазинов "Ветеран", муниципальные социальные бани.

В целях успешного проведения праздничных мероприятий, посвященных 150-летию со дня основания города Хабаровска, определен план мероприятий в рамках, которых в 2008 году будет введено 32 строительных объекта, в том числе торгово-развлекательный комплекс по ул. К-Маркаса, многофункциональный бизнес-центр по ул. Дзержинского, завершение реконструкции парка "Динамо", реконструкция верхнего пруда по Уссурийскому бульвара, реконструкция привокзальной площади, площади речного вокзала, реконструкция кинотеатров "Хабаровск", "Дружба", реконструкция городского Дворца культуры "Энергомаш".

Также по теме:
Хабаровские блоги и интернет-журнал событий, онлайн-дневник города.