Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Андрей Гайдаш: "Нужно работать, чтобы честно смотреть в глаза людям!"

Интервью нападающего ФК \"СКА-Энергия\" журналу \"PRO футбол\", Интервью нападающего ФК \"СКА-Энергия\" журналу \"PRO футбол\" Для Андрея Гайдаша
Интервью нападающего ФК "СКА-Энергия" журналу "PRO футбол"
Андрей Гайдаш: "Нужно работать, чтобы честно смотреть в глаза людям!"


Для Андрея Гайдаша «СКА-Энергия» стал первой российской командой. До этого он выступал исключительно в украинском чемпионате, а значительную часть карьеры провел в Крыму. Несмотря на это, по ходу интервью футболист ни разу не затронул политику. Вместо этого он рассказал про мел, которым наносили номера на игровые футболки, о том, как в 16 лет отказал киевскому «Динамо», о своем голе, забитом вратарю украинской сборной, и о способе избежать тяжелых травм, который Андрей Гайдаш унаследовал от своего отца.
– Как Вы пришли в футбол?

– Закончил интернат в Симферополе, прошел спортшколу училища олимпийского резерва в селе Краснолесье. Играя там, попал в сборную игроков 1989 года рождения. И оттуда уже меня позвали в академию киевского «Динамо», но я отказался, потому что наша команда «Крымтеплица» вышла из Второй Лиги в Первую.
– В 16 лет Вы уже отказывали «Динамо» Киев?

– Я же был в десятом классе. Вернулись из Питера с турнира Гранаткина. И тут на меня выходят люди из Киева. Но посоветовался с отцом, и он сказал, что лучше будет в профессиональной команде, раз она предлагает контракт. Ведь киевляне предлагали устроиться только в академию и играть на детском уровне, с перспективой попасть в «Динамо-2» или «Динамо-3». А я после этого в 16 лет уже сыграл свой первый профессиональный матч против киевской «Оболони». Нашему капитану в том матче разбили голову минуте на десятой и сразу же повезли зашивать. Вот это, думаю, попал в мужской футбол. Вышел, правда, всего на 20 минут, но запомнил на всю жизнь.

– В интернате наверняка была борьба за право быть нападающим?

– Ой, да меня там куда только не ставили. Вплоть до центрального полузащитника. Во взрослом футболе, правда, тоже такое было. В харьковском «Металлисте» вообще поставили опорником. Тренер Игорь Рахаев так решил, вызвал и сказал: «Вижу тебя там!». А я не видел. Но полтора года так отыграл, а когда вернулся в Первую Лигу, то меня поставили в нападение, и мне уже было еще более некомфортно. Просто ужас.
– В «СКА-Энергии» Вы тоже не всегда на острие...

– У нас взаимозаменяемость. У нас тренеры требуют, что если полузащитник рванул вперед и создал атаку, то лучше я спущусь в центр и подменю, чтоб он не убивался, возвращаясь на 50 метров назад. Да и не могу сказать, что мне удобней играть «чистого» нападающего.

– В российской ФНЛ футболисты рассказывают легенды о командах вроде «Ангушта», а что было в украинской Первой Лиге?

– В первом же сезоне мы играли против команды из город Бурштын. Это просто невероятное село! Такое впечатление, что люди там с вилами выходят. Мы приехали туда с «Крымтеплицей». Дождь шел сильнейший, поле в отвратительном состоянии, а мы все в белой такой красивой форме. И я вижу картину: выходят сельские ребята, и им рисуют мелом номера! Судья уже стоит, игра начинается, а администратор рисует футболисту номер на спине. Но, чтоб вы понимали, они нас тогда шлепнули – 3:1, вообще без шансов. А ведь там не было ни поля, ничего. Романтика одна. Они и место заняли достойное.

– А тренеры юношеской сборной тебя заметили на позиции нападающего?

– Нет, я играл тогда в центре поля. В этом качестве и поехал на юношеский Чемпионат Европы в Португалию.

– Почему выступили там неудачно?

– Первую игру со шведами закончили 1:1, хотя полностью переиграли команду, но не использовали свои моменты. Вторая игра была с венграми. У них в атаке был Немет, про которого нам заранее сказали, что за ним надо следить особенно. Мы так и сделали. Но забил он нам секунде на 30-й, а всего три гола в той игре положил. Третью игру сыграли с португальцами 2:2, но тоже можно было победить. Итог: две ничьи. Съездили...
– Португалию иногда «помойкой Европы» называют...

– Мне запомнилось, что на домах закрывают все окна железом. У нас такого нет, а там повсюду воровство. А еще в Португалии ситуация была: мы приехали в магазин в костюмах с надписями «Украина». А потом заметили, что на нас все смотрят отовсюду, чуть ли не в карман заглядывают. Потом уже мне объяснили, что там много украинцев. И большинство занимаются мошенничеством, воровством. Особое отношение к ним.
– На юношеском уровне к Вам было особое отношение от того, что сын известного футболиста, помогали?

– Наоборот – требовали в два раза больше. Отец (Александр Гайдаш, обладатель четвертого места по количеству голов в Украинской Премьер-Лиге – прим.авт.) был выдающимся нападающим, сейчас про него говорят, что в нынешнем футболе стоил бы миллионов 10-15. Головой играл блестяще. Помню, пришел еще маленьким я на матч его симферопольской «Таврии». Он бил пенальти и не забил. Ему проще головой было забить, чем ногами. Болельщики некоторые орали, что Гайдаша менять надо, и меня только мама удержала, чтоб я драться не полез.

– Ваше сильное качество, наверное, пластичность. На шпагат, говорят, сесть можете...

– Не полностью на шпагат, сантиметров десять останется. Но вообще да, если растянуться. И это тоже от отца. Он мне тогда еще говорил, что самое главное в тренировке – это разминка. Если тянуться, то травм можно избежать. И я тянулся, оставаясь после тренировок. Благодаря этому ноги быстрее восстанавливаются, да и травм действительно становится меньше.

– Сейчас отец Генеральный директор крымского «ТСК». Зовет?

– Нет. Да и не позовет. Он же знает, что у меня контракт. Я должен его полностью отработать. Выкладываться полностью, чтоб потом приехать в город, где играл, и честно смотреть в глаза людям, директору, тренеру. У них все только начинается, отцу тяжело. Он мне мало рассказывает, чтоб я не нервничал, но я знаю точно, что проблемы есть. Как всегда, с деньгами, с тем, что кто-то что-то не дал, не заплатил. Но я знаю, что дело свое он не бросит. Настоящий мужик, всегда на него равнялся.

– Зато Вы забивали самому Шовковскому.

– Да, помню хорошо ту игру. Я выступал в центре поля и отличился после удара головой. Мне еще ребята в шутку советовали позвонить отцу и спросить, забивал ли Шовковскому он. Но он бы тогда мне мог ответить: «Слышишь, мальчик, а ты сколько голов в Премьер-Лиге-то забил?».

– А самые сложные защитники на Вашей памяти кто?

– Евгений Хачериди, с которым мы много раз пересекались еще на уровне Первой Лиги. У него ноги «от ушей». Он их раскидывает и как будто на выдвижных несется. Смотришь порой и кажется, что еле бежит, а на самом деле он быстрее тебя. Он когда в «Динамо» сыграл в Лиге чемпионов против Это’О, то ведь даже тот не смог убежать от Хачериди. Но характер да, сложный у него.
– В чемпионате России был защитник Кшиштоф Лонгевка, который пугал молодых нападающих из команды соперников, чтоб они к его штрафной зоне близко не подходили...

– Приемов много, но сейчас все боятся длительных дисквалификаций. А вот раньше, отец рассказывал, в союзном чемпионате выходили защитники с цыганскими иголками. И во время угловых куда только не кололи нападающих, чтоб лишь бы те гол не забили.
– Сейчас Михаил Попов прочитает нас и скажет: «А ведь это идея!».

– Точно (смеется).
Автор - Дмитрий Низовцев
Журнал "PRO футбол"

Также по теме:
Хабаровские блоги и интернет-журнал событий, онлайн-дневник города.