
В январе 1701 года Петр Первый подписал указ “О строении в Москве на погорелых местах достаточным людям каменных домов, а недостаточным мазанки”. Невыполнение указа влекло за собой телесное наказание виновного, а для достаточного человека – “великую пеню”, то есть штраф.
А вот деревянные дома разрешалось строить лишь за пределами центральной части города, и при этом только “поземные” (одноэтажные). В дальнейшем государь, уже ставший Императором Всероссийским, совершенствовал свои противопожарные нормативные документы и всячески требовал от “приказных”, чтобы они выполнялись “не токмо в Москве и Санкт-Петербурге, но и в прочих городах и селениях российских”.
Противопожарные указы Петра Первого, в частности, разрешали устанавливать печи во всех городских и сельских домах только на несгораемом фундаменте. При этом сама печь должна быть отделена от стены дома не менее как двумя кирпичами. Тем же положением домовладельцам строго предписывалось “подмазывать глиной потолки” и уже имеющиеся деревянные покрытия заменять на черепичные, как наиболее безопасные от огня.