Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Прощание с ЛиАЗом.

Транспортники Хабаровска в последний путь отправили последний, остававшийся на ходу ЛиАЗ – 677. Это, без преувеличения сказать, легендарная модель, которая колесила во всех городах
Транспортники Хабаровска в последний путь отправили последний, остававшийся на ходу ЛиАЗ – 677. Это, без преувеличения сказать, легендарная модель, которая колесила во всех городах как Советского Союза, так  и Российской Федерации.  Предлагаем посмотреть на «старичка», прежде, чем его разберут.

Прощание с ЛиАЗом.

Прощание с эпохой городских пассажироперевозок в ХПАТП-1 прошло скромно.  Тележурналисты  поснимали автобус, после чего он отправился в последний рейс. Этот ЛиАЗ 677 на ходу уже 23 года. Его пробег составляет 1 миллион 50 тысяч километров! На нём перевозили пассажиров и обучали молодых водителей. В последнее время, автобус перемещался по маршруту №16 в Северном микрорайоне. 

Прощание с ЛиАЗом.


ЛиАЗ 677 – легендарная модель Ликинского автобусного завода, которая выпускалась с 1967 по 2004 годы. А в 1978 году на выставке в Лейпциге ЛиАЗ – 677 был признан лучшим автобусом для городских пассажирских перевозок, благодаря широким дверям, большим площадкам-накопителям, освещённости и автоматической коробке передач. Максимальная скорость автобуса - 70 километров в час, до своего скоростного предела машина разгонялась за минуту!Салон был рассчитан на 74 пассажира. Максимальная вместимость - 101 человек.  
Прощание с ЛиАЗом.
Узнаваемые приёмники для использованных билетов. 
Прощание с ЛиАЗом.
За эти поручни за 23 года службы держались сотни тысяч человек. 
Прощание с ЛиАЗом.
Хорошее место в углу. Если там встать, можно было забыть про давку. Но холодно. Зимой предпочтительнее было ехать у водительской кабины – там гораздо теплее. 
Прощание с ЛиАЗом.
Водительская кабина. Вот та самая гидромеханическая автоматическая трёхступенчатая коробка передач. 
Прощание с ЛиАЗом.
Двигатель располагался справа от водителя,  прямо в кабине, что делало ремонт, в общем, удобным, особенно в северных региона. Кстати, за рулём водитель, который управлял этим автобусом все 23 года. Его зовут  Евгений Борисович Рунов. Он с видимым сожалением расстаётся с ЛиАЗом. Весь тюнинг сделан его руками. 
Прощание с ЛиАЗом.
Прощание с ЛиАЗом.


Прощание с ЛиАЗом.


В Хабаровске максимальное количество этих автобусов достигало 210 единиц.  Расход топлива долгожителя составляет 64 литра на 100 километров.  Современные автобусы «съедают» 30-32 литра на 100 километров. Как отметил директор ХПАТП - 1 Алексей Деменок: «Конечно, с этим автобусом уходит целая эпоха, но мы не должны забывать о том, что сейчас уже совсем другие требования к технике. Машина и физически, и морально устарела. Это касается и экономичности, и экологичности». 
Сегодня парк ХПАТП-1 составляют автобусы российского и южнокорейского производства.  В следующем году автотранспортное предприятие станет базовым для проведения модернизации пассажирских грузоперевозок: за счёт городского и краевого бюджетов будет закуплено 80 автобусов, работающих на газе. Также, именно на ХПАТП-1 будет построена первая газовая заправочная станция.   
Прощание с ЛиАЗом.

Также по теме:
Хабаровские блоги и интернет-журнал событий, онлайн-дневник города.