Транспортники Хабаровска в последний путь отправили последний, остававшийся на ходу ЛиАЗ – 677. Это, без преувеличения сказать, легендарная модель, которая колесила во всех городах как Советского Союза, так и Российской Федерации. Предлагаем посмотреть на «старичка», прежде, чем его разберут.
Прощание с эпохой городских пассажироперевозок в ХПАТП-1 прошло скромно. Тележурналисты поснимали автобус, после чего он отправился в последний рейс. Этот ЛиАЗ 677 на ходу уже 23 года. Его пробег составляет 1 миллион 50 тысяч километров! На нём перевозили пассажиров и обучали молодых водителей. В последнее время, автобус перемещался по маршруту №16 в Северном микрорайоне.
ЛиАЗ 677 – легендарная модель Ликинского автобусного завода, которая выпускалась с 1967 по 2004 годы. А в 1978 году на выставке в Лейпциге ЛиАЗ – 677 был признан лучшим автобусом для городских пассажирских перевозок, благодаря широким дверям, большим площадкам-накопителям, освещённости и автоматической коробке передач. Максимальная скорость автобуса - 70 километров в час, до своего скоростного предела машина разгонялась за минуту!Салон был рассчитан на 74 пассажира. Максимальная вместимость - 101 человек.
Узнаваемые приёмники для использованных билетов.
За эти поручни за 23 года службы держались сотни тысяч человек.
Хорошее место в углу. Если там встать, можно было забыть про давку. Но холодно. Зимой предпочтительнее было ехать у водительской кабины – там гораздо теплее.
Водительская кабина. Вот та самая гидромеханическая автоматическая трёхступенчатая коробка передач.
Двигатель располагался справа от водителя, прямо в кабине, что делало ремонт, в общем, удобным, особенно в северных региона. Кстати, за рулём водитель, который управлял этим автобусом все 23 года. Его зовут Евгений Борисович Рунов. Он с видимым сожалением расстаётся с ЛиАЗом. Весь тюнинг сделан его руками.
В Хабаровске максимальное количество этих автобусов достигало 210 единиц. Расход топлива долгожителя составляет 64 литра на 100 километров. Современные автобусы «съедают» 30-32 литра на 100 километров. Как отметил директор ХПАТП - 1 Алексей Деменок: «Конечно, с этим автобусом уходит целая эпоха, но мы не должны забывать о том, что сейчас уже совсем другие требования к технике. Машина и физически, и морально устарела. Это касается и экономичности, и экологичности».
Сегодня парк ХПАТП-1 составляют автобусы российского и южнокорейского производства. В следующем году автотранспортное предприятие станет базовым для проведения модернизации пассажирских грузоперевозок: за счёт городского и краевого бюджетов будет закуплено 80 автобусов, работающих на газе. Также, именно на ХПАТП-1 будет построена первая газовая заправочная станция.
Прощание с ЛиАЗом.
Транспортники Хабаровска в последний путь отправили последний, остававшийся на ходу ЛиАЗ – 677. Это, без преувеличения сказать, легендарная модель, которая колесила во всех городахТакже по теме: