Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Попали «как кур во щи»!

Попали «как кур во щи»! В таком положении сегодня находятся учителя всей России, и к их заработной плате наша ситуация не относится. Вопрос требует более глубокого ежедневного изучения,
Попали «как кур во щи»!
В таком положении сегодня находятся учителя всей России, и к их заработной плате наша ситуация не относится. Вопрос требует более глубокого ежедневного изучения, а не только накануне Дня учителя в России.
Для справки: День учителя начали отмечать еще в Советском Союзе, указ об этом был издан 29 сентября 1965 года. Начиная с 1980 года, его праздновали в первое воскресенье октября. В 1994 году случилось событие, которое задело и российских учителей: ЮНЕСКО ввела празднование Международного дня учителя 5 октября. Россия немедленно присоединила празднование «своего» Дня к этой дате, поэтому с 1994 года День учителя в России отмечается 5 октября.
Совпадение или нет, но сутками ранее народ страны отметил День войск гражданской обороны и День Космических войск. Там в случаях опасности без противогаза не обойтись. Для защиты современного учителя от шумовой завесы учёным надо всё-таки изобрести что-то подобное упомянутому выше средству для защиты от детей.
Оставим во вторую очередь, что современному учителю нужна защита от государственной неразберихи организации учебного процесса!
Но даже если в будущем и будут досконально отработаны Федеральные государственные образовательные стандарты, всё дело упрётся в гинекологию школьного древа.
Что делать с детьми?
Ведь они настолько гиперактивны и подвижны, что мешают друг другу учиться. Все холерики! Примерно 85 %. Флегматика, а тем более меланхолика не найти. Остальные сангвиники? Запомните, гиперактивность начинается с первых школьных шагов.
Для справки: Гиперактивность — состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. В случае если подобное поведение является проблемой для других, гиперактивность трактуется как психическое расстройство. Гиперактивность чаще встречается у детей и подростков, чем у взрослых людей, так как вызывается эмоциями. Гиперактивность часто сочетается с дефицитом внимания. Причинами гиперактивности могут быть инфекции, родовые травмы, преждевременные или трудные роды. Другие возможные причины – свинцовое отравление, плохое или неправильное питание.
Главное требование учёбы —  соблюдать тишину на уроке забыто с рождения почти каждым ребёнком, 85 %. Не воспитали родители? Ошибаетесь. Как итог, шумовая завеса на каждом уроке из года в год, и всё это действует через уши на мозги учителей. Никакая высокая зарплата не поможет, все деньги уйдут на лекарства, а в лучшем случае, на новое изобретение для защиты своих ушей от детей.
Наше философское размышление привело нас, действительно, в гинекологию, в процесс организации деторождения. И тут мы начинаем понимать – все проблемы состояния гиперактивности в питании молодых матерей, отцов и новорождённых детей. Что из продуктов питания так влияет на дошкольную, а потом и школьную гиперактивность и подвижность детей? Неужели мясо, колбаса или сыр из магазина, плюс к ним молочные смеси, биологические добавки, заменители цвета и запаха и так далее. Генетику и наследственность пока оставим в покое. С такими детьми проще, диагноз не заставляет себя долго ждать — запоздалое психическое развитие, три буквы — ЗПР.
А что кушали в детстве молодые мамы и папы этих самых гиперактивных, когда сами были школьного возраста?
И вот здесь круг замкнулся, страна встала перед фактом! Никакой государственный стандарт образования уже не поможет, школьную программу, говоря философским языком, ученики не усваивают. Критерий истины в наши дни пока определяет единый государственный экзамен, тоже из трёх букв – ЕГЭ.
Неужели, только профессионалы своего дела добиваются искомой тишины на уроке. Например, учитель математики с многолетним стажем хабаровской общеобразовательной школы № 68 Тамара Алексеевна Сологубова.
- Благодаря её стараниям наш 10-А весь в процессе познания мира алгебры и геометрии,- делится своими впечатлениями неоднократный участник и победитель городских математических олимпиад Максим Бартюк.- Как добиться тишины на уроке, чтобы не вредить здоровью учителя? О, тишина для многих классов это большая редкость! Я думаю так, что если в классе будет подавляющее большинство тех, кто приучен учиться с первых дней учёбы, значит, всегда будет тишина на уроке. И наш класс тому примером. Что касается связи питания с поведением на уроке, то для меня это сложный вопрос, его надо задавать родителям.
Тихие классы в современной общеобразовательной школе большая редкость. Зайдите в любую хабаровскую общеобразовательную школу, например 11, 12, 49, 52, 53, 67, 68, 74, 83, 87 и в другие, пройдите по коридорам и всё станет ясно и понятно. Шумят, детишки! И под этот аккомпанемент умные детишки становятся глупее, социализм скоро, да и только, все равны!
Здравствуй, глупая Россия!
Самое простое решение проблемы – виноват учитель, который проводит урок.
Но, давайте не будем делать скоропалительных решений. Согласимся, наша страна больна детьми! Никакой материнский капитал не спасёт Россию. Нужна хорошая еда, помните, в советское время продовольственную программу? Нам лозунги не нужны, давайте все займёмся исправлением ситуации прямо сейчас — организуем здоровое питание хотя бы в школьных столовых. Одним словом, изобретём Федеральный государственный стандарт по организации питания ещё не родившихся учащихся школ.
Может тогда наши будущие школьные поколения, лет эдак через двадцать, научаться, не мешать, друг другу учиться, и не придётся учителю одевать на уши подобие противогазу, и наша страна станет умнее.
С Днём твоего учителя, Россия!
05 октября 2012 года.
Сергей Роща

Также по теме:
Хабаровские блоги и интернет-журнал событий, онлайн-дневник города.