Мало кто из нас задумывается, что происходит с мусором после того, как мы его спустили в мусоропровод или выбросили в контейнер. А ведь его дальнейший путь – это целая история, в которую вовлечены люди, организации и современные технологии. В частности, такой объект как мусороперегрузочная станция «Северная», которая начала работать в конце 2010 года в Хабаровске. Аналогов её – по словам работником МУП «Спецавтохозяйство» в России нет.
Мусороперегрузочная станция «Северная» находится в районе бывшей Березовской свалки. Бывшей потому, что её закрыли как раз с введением в строй МПС «Северная» и нового полигона твёрдых бытовых отходов в районе имени Лазо. По всем санитарным нормам, свалки в черте города быть не должно. Тем более что Северный округ – это перспективная территория для развития города.Итак, было принято решение перенести свалку за пределы Хабаровска. Но как транспортировать туда мусор? Обычными грузовиками накладно. Слишком далеко находится новый полигон (на расстоянии 60 километров от краевого центра). На помощь пришёл опыт США и Канады. Там используют следующую технологическую цепь: мусор – мусороперегрузочная станция (здесь отходы спрессовывают) - свалка. Эта схема воссоздана в Хабаровске. Работа мусороперегрузочной станции начинается в 7 утра. С этого времени сюда начинает съезжаться транспорт, который собирает отходы по всему городу.
Прежде всего, грузовики взвешивают (определение веса происходит до и после разгрузки), чтобы было понятно – сколько привезено мусора.
Далее машины проезжают в ангар, где выгружают отходы.
Здесь трактор их «сгребает» в одну кучу и отправляет на транспортерную ленту, которая перемещает мусор в так называемый компактор – это главный элемент станции: мощный гидравлический пресс, которому практически всё «по зубам»: дерево, пластик, металл, бетон.
В компакторе отходы спрессовываются в соотношении 1 к 10. И буквально выдавливаются в контейнеры мощных грузовиков «Вольво». И уже эти машины доставляют груз на полигон. В день «Вольво» совершают 22-24 рейса. Один такой транспорт заменяет 8 обычных мусоровозов.
Кстати, на базе станции инвесторами ведётся строительство модуля для переработки мусора.
Сегодня загруженность мусороперегрузочной станции – 450-500 тонн отходов в смену. И это притом, что она рассчитана на загрузку, в два раза меньшую. Именно поэтому МПС «Северная» недолго будет уникальной. В городе планируют построить ещё 2 такие станции: «Центральную» и «Южную».
Мусор: есть ли жизнь после?
Мало кто из нас задумывается, что происходит с мусором после того, как мы его спустили в мусоропровод или выбросили в контейнер. А ведь его дальнейший путь – это целая история, в которуюТакже по теме: