Сайт ХабаровскаХабаровск 🔍
🕛

Два хабаровчанина покорили одно из самых высоких озер планеты

Два хабаровчанина покорили одно из самых высоких озер планеты -Как вы оказались в Непале? -Я каждый год зимой отправляюсь в путешествие. Уже ..., Два хабаровчанина покорили одно из
-Как вы оказались в Непале?
-Я каждый год зимой отправляюсь в путешествие. Уже четвертый год я езжу по странам Юго-Восточной Азии (ЮВА). В этом году я поехал с друзьями, Стрелковой Марией и Василием Усом. Путешествие решено было начать с запада России. В Краснодаре живут мои родители. Погостили у них, и даже успели сходить на вторую по высоте вершину Адыгеи, гору Оштен 2808м. А оттуда самое дешевое направление в ЮВА оказалось перелет в Индию. В Индии мы встретились с еще одним заядлым путешественником Иваном Чесноковым. Он с Татьяной Голиевой выехал из Хабаровска еще в феврале этого года. Наши планы совпали и после недели путешествий по северной Индии и столице Дели мы поехали в Непал. В Катманду нас уже ждала Таня, которая к тому времени уже успела сходить в трек к базовому лагерю восьмитысячника Аннапурна. В Непале я не впервые. Весной этого года, буквально за 20 дней до сильнейшего землетрясения, унесшего десятки тысяч жизней, мы с Марией сходили в трек до базового лагеря Эвереста (EBC). Тогда мы поднялись на высоту почти 5700 метров, и навсегда влюбились в красоту Гималаев.
-Почему именно Тиличо?
-Два самых популярных и красивых трека в Непале это EBC и треккинговая тропа вокруг Аннапурны. ЕBC мы уже прошли, да и, насколько мы знаем, сейчас там большие разрушения до деревни Лукла (эпицентр землетрясения был в том районе). А трек вокруг Аннапурны, по отзывам, не хуже того что мы видели. Плюс он легче, а нас в команде 5 человек, двое из которых девушки. Однако и в этом треке мы нашли себе серьезные приключения. Спустя почти 90 км пешком по красивейшим местам трека, спустя 5 дней ходьбы под громоздкими рюкзаками с набором высоты 3000 метров мы оказались в живописной деревеньке Мананг. И тут у нас появилась возможность сходить почти на 5000 метров на высокогорное озеро Тиличо. В это время года, такая вылазка длиной 42 км с перепадом высот почти 1,5км была далеко не самой популярной идеей. Мою инициативу поддержал только Иван, а остальные остались акклиматизироваться в деревне. На Тиличо и обратно в Мананг ходят обычно 3 дня, мы же поставили себе цель, справиться за два с ночевкой на высоте 4150м. И тут мы подходим к самому интересному. В горах разреженый воздух. После 3000м, а иногда и раньше, в организме, при быстром наборе высоты, из-за нехватки кислорода начинается бунт. В простонародье такое состояние называют - горняшка. Рекомендуют в сутки не набирать более 500м, а в некоторых источниках фигурирует цифра 300м. Ну и мы решили не испытывать судьбу и немного акклиматизироваться - забрались на Ледяное озеро, которое располагается на высоте 4600м. Путь от Мананга занял 3 часа. Озеро оказалось и вправду замерзшее. Оставалось время и мы полезли на сопку 4850м, с которой открывался просто шикарный вид на долину реки Marksyangdi, по которой мы и шли предыдущие дни. Кроме того, напротив нас величественно возвышались пики Аннапурны II и III, и не менее красивый семитысячник Гангапурна. В Мананг пришли уже после обеда. В теории, теперь мы были готовы к восхождению на высоту почти 5000м.
- Какие еще сложности поджидали вас при восхождении?
- В Мананге я все таки начал ощущать на себе первые признаки горняшки - отсутствие аппетита и головную боль. К ночи это, к счастью, прошло, даже без таблеток. Что же ждало нас ночью на высоте более 4км я не знал. Но полгода назад именно после 4000м я ощутил что такое горняшка на самом деле. Тогда к известным уже вам признакам, добавились тошнота и бессоница. В первый день подъёма, на тропе мы встретили русского, который залетел на озеро за пять дней с равнины. Он описал все его ощущения от горняшки, которая, конечно, настигла его выше 4000м. По его словам, пару раз его так накрывало, что он просто ложился на тропе и хотел умереть. Головокружение, тошнота,гул в ушах, адская боль в голове. Тело просто не хотело двигаться. Как всеже хорошо, что мы так не спешили! Если не считать далеко не идеальное физическое состояние, то стоит упомянуть окружающую среду. Так получилось, что восхождение мы делали в один из самых неблагоприятных сезонов. В Непале зима не такая холодная, как в Хабаровске, но в горах на высоте она крайне суровая. Кроме того, мы пошли в очень короткий световой день, да еще и по ущелью. Солнечный диск радовал нас своим появлением лишь в промежуток 9-15 часов. Чем выше мы забирались, тем холоднее становилось. Если в начале трека я шел днем в шортах, то при подходе к озеру околел настолько, что еле смог вытащить камеру (которая, к слову, отказывалась работать из-за мороза). В эти дни дул крайне сильный ветер. До 10 утра он нас мало беспокоил, но после этого, каждый день, он задувал с невероятной силой. Лично видели за ночь перед восхождением, как сверху вернулась немка с обмороженными щеками и носом. Но и это еще не все. Мы своими глазами наблюдали как происходят процессы выветривания. Тропа часто шла по сыпухе на крутом склоне. Оступишься и можешь оказаться на дне ущелья через несколько сот метров, по пути собирая булыжники и не успевшие разрушиться скалы. При сильных порывах сверху сыпались камни, иногда большого размера.Ветер срывал мелкие частички пыли, в пору было идти в респираторе и в герметичном шлеме. На зубах песок, на губах песок, в носу, извиняюсь, черные сопли. В глазах постоянно ощущалось пыль. Я ношу контактные линзы, а для них песок и пыль крайне нежелательны. К загару по контуру очков добавились еще и красные глаза. Но если бы не эти тернии, то и не было бы звезд для нас.
Озеро очень красивое. Вдоль западного берега возвышался гребень пика Тиличо, такой близкий и такой желанный. Но мы понимали, что без специального оборудования забраться наверх мы никак не сможем - отвесные скалы и лед, крайне красивые и опасные. Пока стояли и вдыхали эту красоту, часть ледняка при нас обрушилась вниз грохочущим рыком. По озеру пошла рябь. Удивлению нашему не было предела - часть Tilicho Lake до сих пор не замерзла. При ночных температурах ниже -25 градусов. Местные не дали нам вразумительного разъяснения этого феномена, только предположение, что озеро находится на солнечной стороне. К самой воде мы не спустились, уж очень было холодно. Высота самого озера 4920м. Мы же на высоком берегу не добрали всего 10 метров до отметки 5000м.
- Какие дальнейшие планы в Непале?
- Закончить трек вокруг Аннапурны, впереди нас еще ждет перевал 5416м, сходить в трек к базовому лагерю Аннапурны 4130м, и впервые совершить БЕЙС прыжок с второго по высоте моста в Непале.
- Ваши пожелания читателям
- Путешествуйте. Преодолевайте трудности не сидя на диване в комфорте дома, а открывая для себя новые страны, их культуру и достопримечательности. Возможно одной из таких стран будет Непал. А ведь он сейчас очень нуждается в притоке туристов. Правительство даже запустило инициативу и теперь просят все фото и статьи выпускать с хэштегом #nepalnow
И всех с наступающим Новым Годом. Я его уже который год отмечаю вне дома и страны)
Рассказывал: Алексей Пыхов

Также по теме:
Хабаровские блоги и интернет-журнал событий, онлайн-дневник города.